Форум » Наше творчество » немного прозы и не только... » Ответить

немного прозы и не только...

Imagine: Орывок из новеллы ОТКРЫТКА С ВИДАМИ ЮЖНОГО ГОРОДА. Он вечно стоял на пути - ехать вам на восток или на юг полуострова… Он закрутил узлом все дороги в этом краю. Город менял цвета, словно гигантский спрут, затягивая и выталкивая толпы приезжих людей из своих мощных, пульсирующих щупалец. Что-то в нём раздражало и будило глухую тоску: нечто неведомое, мелькающее в людских водоворотах на скрещениях его пешеходных улиц. Посторонние гортанные звуки вплетались в возгласы пёстрых очередей. Выносные прилавки завораживали броской приманкой. На глади старых фонтанов и в зеркалах витрин отражались гипсовые русалочьи хороводы. Многоликий и разномастный, город лежал вдалеке от моря, в толчее и вечной привокзальной пыли. По счастью, я бывала там только изредка, чаще всего - проездом, пересаживаясь на другой поезд или автобус. И вот однажды что-то произошло между нами. Мною и городом. Иногда что-то меняется незаметно для остального мира. Ты просто идёшь по знакомой дороге, не замечая множества мелких, вкраплённых в обычный асфальт кусочков слюды и кварца… И вдруг они вспыхивают и сияют! Переливаются, гаснут и вновь загораются. Словно с небес кто-то бросает горсти алмазов тебе под ноги. Как будто там, в облаках, кто-то снова тебя заметил, обласкал и признал, просто позволив всё это почувствовать... Сонет пространства Просыпаться к заутрене древнего Пскова, Засыпать под протяжный армянский мотив… Где жила ты? У Чёрного моря родного? На Востоке, святынь и сует не смутив? Да не всё ли равно - где слоняться без крова. Где пытаться свои небеса обрести... Ты прощалась к полуночи с Градом Петровым, А наутро Тавриде шептала «прости». Каждый раз, в каждом временном, стылом жилище, Сыну простыни в чьей-то кроватке стеля, Ты не знала себя одинокой и нищей В безграничной стране под названьем Земля. Там, где вьюга в пути по-разбойничи свищет, Там, где снасти ревут и летят с корабля…

Ответов - 110, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Imagine: Ну люблю я, братцы-сестрицы, классическую стихотворную форму. Жаль было разрушать этот четырёхстопный анапест намеренным сбоем размера и ритма. А финал - он только в несбыточных сказках и счастливый. Увы-увы. Зато существует много всего, что восхищает и радует. Меня вот вчера оч. порадовал новый фильм Джейн Эйр. О, какой был Рочестер в исполнении Майкла Фассбендера. Ах! Все датские дамы вокруг меня обливались слезами восторга!

Taro: Ох,мама моя..фалехов гендекосиллаб...

Rita-chka-1: Taro?!


Taro: четырёхстопный анапест намеренным сбоем размера и ритма.-это у Яны... А я вспомнила прелестного Дмитриева,точнее его персонаж в "Покровских воротах".. "Фалехов гендекасиллаб есть сложный пятистопный метр, состоящий из четырёх хореев и одного дактиля, занимающего второе место. Античная метрика требовала в фалеховом гендекасиллабе большой постоянной цезуры после арсиса третьей стопы. Этот стих вполне приемлем и в русском языке". "Как корабль, что готов менять оснастку, То вздымать паруса, то плыть на веслах, Ты двойной предаваться жаждешь страсти, Отрок, ищешь любви, горя желаньем, Но любви не найдя, в слезах жестоких, Ласк награду чужих приемлешь, дева!" Гендекасиллаб (англ. hendecasyllabic) - стихотворный размер, который и впрямь существовал (существует). Означает он попросту - "одиннадцатисложный", то есть состоящий из одиннадцати слогов. Чередование стоп в гендекасиллабе могло варьировать, давая оным разные дополнительные названия. Античные поэты Сафо и Алкей, в частности, писали друг другу гендекасиллабами собственного изобретения, сапфическим и алкейским, соответственно. Фалек(Фалех) (греч., лат. Phalaecus) - поэт периода эллинизма, живший в Александрии. Сведений о нём мало, известен лишь изобретённым стихотворным размером. Фалехов гендекасиллаб - стал известен в результате того, что его активно использовали древнеримские поэты Катулл (Catullus) и Луксорий (Luxorius). Собственно, и пресловутое стихотворение, которое звучит в фильме, называется "Подражание Луксорию" и написал его В. Брюсов в 1913 году.

Rita-chka-1:

Imagine: Наташ, спасибо за ссылку на гендекоссилаб фаллический , фалехов то бишь. Попыталась разложить его на дактиль-хореи, даже получилось. Наверное, Брюсов имел в виду бисексуального отрока?

Taro: Ну,в то время это было в порядке вещей и никого не шокировало,если не касалось монарших особ..Да и их тоже..Только их не рекомендовали "прилюдно охаивать.."Эти "таппетки"(девочки-искаж.франц.) и одевались соответственно..Теперь это называют "метросексуал"(не юношей,а стиль одежды!!)

Imagine: Позволю себе небольшую полемику по этому поводу: По-моему, "метросексуал" - это достаточно рафинированный стиль очень качественной одежды молодого, преуспевающего, имеющего средства горожанина, но это не стиль парня-бисексуала. Хотя утончённость и изысканность стиля может наводить на подобные сравнения...

Taro: Я видимо,не четко высказалась..Я вовсе не имела в ввиду,что все"метросексуалы"-би..Просто и тогда и сейчас отдельная прослойка молодежи предпочетает стиль одежды несколько эпатирующий окружающих,вестимо,не от большого ума..ИМХО ,независимо от предпочтений и ориентации..

Валюша: О, "Покровские ворота", как же я люблю их, девочки) Гениальный фильм, дословно уже наверное знаю, но смотрю с непередаваемым удовольствием. А песни какие!

Rita-chka-1: Imagine , если позволишь , так , в моем представлении , выглядят основные персонажи твоей повести... Миа , Ларс и Алехандро. Не уверена , что мое видение их совпало с авторским , кроме одного)) Но этого героя и рисовать нет смысла)) - и так все понятно Картинки перетащила к себе на страницу , дабы правила не нарушать))...

Rita-chka-1: Это обещанные продолжение иллюстраций. Здесь персонаж на100% совпадает с авторским представлением)) Но это уже не рисунок на бумаге( не хватает времени) , а обработанное на компе изображение...

Imagine: Rita-chka-1: Спасибо, отличный портрет, только не героя повести, а того, на кого он похож! Кстати, я посылала друзьям, которые читали повесть три твоих первых портрета, и практически у всех видение совпало с твоим. Но этот портрет хорош и сам по себе, таким мы запомним его навсегда! Кстати на youtube есть записи акустического концерта на МТВ, 1993 года в HD-качестве. http://www.youtube.com/watch?v=5_-ggFz0MdQ&feature=bf_prev&list=PL4498453C10A5F649&lf=mh_lolz

Rita-chka-1: Спасибо )) Я их с удовольствием слушаю... А фото знакомо ? )) Здесь все- же коллаж , не оригинал У первых трех портретов тоже прототипы есть)) Никто не признал?

Imagine: Rita-chka-1: Я не признала прототипы первых трёх портретов, возможно, если это кто-то из российского кино, то я просто не в курсе, так как уехала за границу в конце девяностых. Можешь сбросить мне имена в личку?

Taro: Курт,и обработка и оригинал(Фото)-отличные..То же что и с Леджером-жаль безумно утраченного нами всеми..

Rita-chka-1: Российских актеров и иже сними , я сама не знаю ( за редким исключением ) , т. к. отечественным кино никогда , особо , не интересовалась , а сейчас- тем более .Мужчины - голливудские актеры и достаточно известные. И выглядят именно так, как на моих рисунках. Ну , пожалуй ,чуть старше сейчас )) А девушку , можешь и не знать , но для меня она , такая себе , квинтэссенция нордической внешности у женщин - хотя и не скандинавка...

Rita-chka-1: Да , еще один из клуба двадцати семи. Пока искала подходящее фото , наткнулась на интересную вещь: Приписываемые ошибочно Кобейну цитаты( Яна , извини , что в твоей теме) * Лучше сгореть, чем угаснуть. — Цитируется Кобейном в предсмертной записке. It’s better to burn out than to fade away. — Нил Янг, песня «Hey Hey, My My (Into the Black)», с альбома Rust Never Sleeps * Желание быть кем-то другим — это потеря самого себя. Wanting to be someone else is a waste of the person you are. — Настоящий автор неизвестен. * Никто не умрет девственником… Жизнь всех поимеет. Nobody dies a virgin… Life fucks us all. — Настоящий автор неизвестен. * «Каждый из нас одинок, и все вместе мы одиноки» - строчка из художественного перевода песни «All Apologies»; в оригинале такая фраза отсутствует. * Живи на полную катушку, умри молодым и оставь красивый труп. Live fast, die young, leave a good-looking corpse. — John Derek, в роли Ника Романо из фильма «Стучись в любую дверь» (англ. Knock on Any Door).

Taro: Всегда сразу вспоминаю:"Вперед,задницы,вы что ,хотите жить вечно??" и "Иногда мне кажется, что я хотел бы остановить часы, когда я выхожу на сцену. Я пытался сделать все, что было в моих силах, чтобы смириться с этим. И я смирился Боже, поверь мне, но этого недостаточно... Я слишком странный, угрюмый ребенок! Во мне больше нет страсти и поэтому, запомните - лучше сгореть, чем раствориться. Мир, любовь, сострадание. Курт Кобейн.

Imagine: В сущности, "идеи носятся в воздухе". Похожие мысли могли прийти на ум сразу нескольким людям, ведущим похожий образ жизни. И это не плагиат. А причина смерти, как правило, бывает иной, чем "сгореть молодым и оставить красивый труп". У меня на этот счёт своё мнение.



полная версия страницы